Завершился первый этап проекта внедрения систем автоматизации планирования и диспетчеризации в горводоканале Волгограда

1 апреля 2016 года успешно завершился первый этап проекта по внедрению систем автоматизации планирования и диспетчеризации в МУП «Городской водоканал Волгограда».

Напомним, что проект стартовал в октябре 2015 года.

По итогам первого этапа система Smart Enterprise – Эффективность персонала была внедрена в штатную эксплуатацию в южном цехе. Система предназначена для поддержки принятия решений по управлению сотрудниками Городского водоканала Волгограда, включая реакцию на непредвиденные события, распределение задач по отделам и персоналиям, оптимизацию расписания, коммуникацию для согласования решений и контроля бизнес-процессов, мониторинг и контроль исполнения планов, выявления расхождений между планом и фактом.

Также в опытную эксплуатацию была внедрена система Центральная панель руководителя. Данная система призвана решить две задачи: поддержка принятия решений руководителей Городского водоканала Волгограда, а также демонстрация текущего состояния дел для государственных руководителей различных уровней. Панель отражает следующие показатели: текущие аварии, текущие работы по авариям, устраненные аварий (благоустройство – готово / не готово), бизнес-радары по районам и источникам воды, бизнес-радары по подразделениям водоканала и др.

Во втором этапе проекта планируется доработка систем Smart Enterprise – Эффективность персонала и Центральная панель руководителя по замечаниям заказчика, сформированным в ходе штатной и опытной эксплуатации, а также внедрение мобильного приложения, предназначенного для связи бригад с диспетчерами. С помощью приложения диспетчерская служба может координировать и контролировать работу мобильных бригад, основываясь на отчетах в реальном времени. Через приложение, установленном на мобильном телефоне или планшете, рабочие бригад смогут проставлять отметки о ходе выполнения заданий и изменения текущей ситуации, получать актуальный список заявок с описанием проблемы и контактного лица по заявке, добавлять фотоотчет с заявки.

Эффект от внедрения систем планируется замерить по завершению второго этапа. Отметим, что это не первый проект компании в сфере ЖКХ. Подобное решение находится в штатной эксплуатации в Средневолжской газовой компании, в которой по итогам внедрения было достигнуто повышение эффективности работы бригад на 40% (12 заявок вместо 7 в день).


Возврат к списку